Рязань Си-Би 27.215Мгц Понедельник, 29.04.2024, 20:00
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
  • Автомастерская. Ремонт и обслуживание. Промывка инжектора.Разкоксовка двигателя. Полировка кузова и фар.Безразборный осмотр двигателя эндоскопом. Диагностика Митсубиши (в том числе GDI), Диагностика автомобилей из Японии и Кореи также других марок. Рязань. тел.8-903-835-56-55
  • реклама

    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Модератор форума: Тушкан  
    Форум » Форум по Си-Би » Наш опыт » Перемотка трансформатора для БП (Фотоотчет)
    Перемотка трансформатора для БП
    KaminДата: Среда, 28.04.2010, 00:16 | Сообщение # 1
    "Камин"
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 954
    Награды: 2 загрузка наград ...
    Репутация: 43
    Статус: Offline
    Вот наконец и дошли руки до UPS подаренного Климом. Разобрал, посмотрел на трансформатор - понравился (Большой такой, на болтиках, сечение проводника вторички 3мм).

    Транс Ш-образный, разборный, не долго сопротивлялся, был разобран до винтика... С него было смотано все что ненужно, кроме самой первой обмотки (первичка), это и есть 220в обмотка, но на всякий случай надо прозвонить все обмотки которые были и составить схему транса, и выявить первичку (у нее самое большое сопротивление). После смотки ненужного остаться должна именно она.
    И Начал мотать заново, кабель толстый мотать неудобно, пришлось фиксировать нитками. После намотки собирается сердечник как и было раньше. Подключаем 220 и если ничего не шарахнуло, мереем напряжение ХХ (холостого хода), у меня получилось 31В. Неразбирая сердечник начал сматывать вторичку (естественно отключив от сети). 28, 26, 22, 18,5 вольт - то что надо!!!
    подключил галогенку померил напряжение - падение 0.5В. Супер! Причем померил сопротивление лампы - 1.6 Ом, ток получился 11А. Простоял под нагрузкой полчаса, даже никапельки не нагрелся.

    Дальше начал опять разбирать сердечник для окультуривания обмотки.


    Теперь работаем только с каркасом обмотки.

    Укладывается первый изолирующий слой (я делал обычной бумагой).

    Затем подпаял концы проводов к проволоке обмотки, т.к. контактной пластины на трансе не предусмотрено. толстые провода изолировать не стал, никуда не денуться, а на тонкие надел кембрики.

    Примотал все получившееся нитками, и приклеил еще несколько слоев бумаги.
    Получилось так.

    Приступаем к сбору сердечника...

    После этого был контрольный замер! ХХ и под нагрузкой.


    Ну и в итоге, для того чтобы этот зверек не гудел, (правда он и не гудел ранее) все это дело промазал на всякий случай лаком.

    Вот и все.
    После 30-40 мин транс готов к употреблению!

    Добавлено (28.04.2010, 00:16)
    ---------------------------------------------
    Чего-то здается мне, что мой мультиметр как-то неправильно показывает. killed
    Завтра надо проверить, если это так, то тогда КОСЯК!!!

    Ну в этом случае, достаточно без разбора сердечника домотать поверх обмоток еще несколько витков (я например знаю, что 1 виток у меня где-то 0.9 В)
    Заново приклеить бумагу и последовательно соединить обмотки, только обязательно конец старой соединять с началом новой, и никак иначе!!!


    Скайп: Mike1000320 или мыло Kamin62(собака)bk.ru

    Megajet 3031M+KL-300+Lemm 2001 turbo(на кронштейне).
    Megajet 3031M+CBS-18(на мачте)
    Alan-42 (в кармане)
    Позывной: "Камин".

     
    МалышДата: Среда, 28.04.2010, 13:02 | Сообщение # 2
    "Малыш"
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 408
    Награды: 5 загрузка наград ...
    Репутация: 144
    Статус: Offline
    3 мм. вторичка - это есть гуд! Однако, ампер 10 - 13 долго держать будет. Ампер 25 - кратковременно, как раз на нажатие цапы, но при большом падении напряжения на выходе транс-а. Попробуй 2-3 лампочки в параллель включить и замерь напружку. Сопротивление лампы можешь не мерить. Это не совсем корректно. При включенной лампе сопротивление нити изменяется примерно от 300 до 600 %.

    Кстати, если первичка выжержит, то может есть смысл намотать вторичку проводом сложенным вдвое? Хотя, куда тебе такую мощность? Диоды на мост не найдешь. Будет почти как электросварка.


    С уважением, Владимир.

    Район - Московский
    YOSAN STEALTH-5
    LEMM 2001
    помошник-ЕА-300Р (GOLD - ребра)
    позывной: "Малыш"
    официальный позывной: 3S-4578, RA3SAC
     
    Zayec1Дата: Воскресенье, 22.08.2010, 01:47 | Сообщение # 3
    Лейтенант
    Группа: Друзья
    Сообщений: 44
    Награды: 0 загрузка наград ...
    Репутация: 25
    Статус: Offline
    Quote (Малыш)
    3 мм. вторичка - это есть гуд! Однако, ампер 10 - 13 долго держать будет.

    Для 13 ампер достаточно 2.5мм. Упрощённая радиолюбительская формула подсчёта диаметра провода вторичной обмотки: d= 0,7 х корень квадратный тока нагрузки. Может пригодится кому...
    На одном из фото конец обмотки пересекает намотанный ряд. Надеюсь, впоследствии там была проложена дополнительная изоляция.


    Чем сложнее задача, тем почётнее её выполнение.
     
    Zayec1Дата: Воскресенье, 22.08.2010, 16:37 | Сообщение # 4
    Лейтенант
    Группа: Друзья
    Сообщений: 44
    Награды: 0 загрузка наград ...
    Репутация: 25
    Статус: Offline
    Quote (Avrely)
    А ты думаешь - откуда пошли все пожары в этом году?

    Кстати, о птичках. В настоящее время при изготовлении многих трансформаторов применяются тепловые предохранители устанавливаемые поверх обмоток. При превышении температурного порога в случае межвиткового замыкания или замыкания в нагрузке предохранитель разрывает цепь. Пойду сейчас перематывать транс на котором и по первичке и по вторичке стояли такие преды, но нашёлся-таки чел. который закоротил их перемычками. Обе обмотки выгорели. angry
    Предохранители такого типа в Радиопрофи есть - можете устанавливать на самодельные трансформаторы.


    Чем сложнее задача, тем почётнее её выполнение.
     
    v_aist_Дата: Понедельник, 22.11.2010, 21:41 | Сообщение # 5
    "882"
    Группа: Друзья
    Сообщений: 74
    Награды: 2 загрузка наград ...
    Репутация: 7
    Статус: Offline
    Где то попадалась подобная тема, но сегодня я её что то не нашёл. Ну да ладно. Мысли...
    Перед разборкой замеряем напряжение на вторичке с толстым сечением. Во время разборки считаем количество смотанных витков на этой обмотке. Теперь нам не составит труда высчитать сколько надо витков для подмотки...


    Старый позывной 882
    Alan 48+, GP1/4 на 9 метровой мачте, на 5 этажке
    Район пл. Свободы
     
    Zayec1Дата: Воскресенье, 15.05.2011, 00:20 | Сообщение # 6
    Лейтенант
    Группа: Друзья
    Сообщений: 44
    Награды: 0 загрузка наград ...
    Репутация: 25
    Статус: Offline
    А я на прошлой неделе тороид домотал. Вторичка 3 мм. -челнок не катит, так и пришлось по всему коридору общаги этот кусок провода таскать. smile

    Чем сложнее задача, тем почётнее её выполнение.
     
    ru3suДата: Среда, 03.08.2011, 21:28 | Сообщение # 7
    Сержант
    Группа: Друзья
    Сообщений: 37
    Награды: 0 загрузка наград ...
    Репутация: 110
    Статус: Offline
    Низковольтные обмотки можно вполне многожильным намотать в торе. Шинку и правда таскать замучаешься и ложится не очень ровно. У меня в БП на 13В 20А многожильным и норм работает.

    RU3SU.ru FT-857 и по мелочи всякое
     
    Форум » Форум по Си-Би » Наш опыт » Перемотка трансформатора для БП (Фотоотчет)
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Поиск:

    Copyright MyCorp © 2024 Бесплатный конструктор сайтов - uCoz