Методика и рисунки взяты с www.ci-bi.ru, фото, станция и работа - мои . Что касается проскочившей с мелким брачком партии "честных" MJ 3031 M, проблема заключается в том, что аппараты "забывают" настройки при выключении ручкой громкости секунд через 5-10 (подделки, как уже говорилось, - практически мгновенно). Проблема элементарно устранима, если обратиться к методике, разосланной фирмой РКК. Сам я воспользовался ей не один десяток раз, и считаю, что сверившись с картинкой, приведенной ниже, эту доработку без труда может произвести школьник младших классов:
1 - Нужно убрать одну перемычку на плате:
2 - поставить одну перемычку:
Далее дорабатываем "Долгую память"
Основной недостаток MegaJet 3031M - отсутствие энергонезависимой памяти. При отключении от бортовой сети автомобиля аппарат "забывает" все настройки и каналы, записанные в память, и при последующем включении "просыпается" в 40-канальном режиме. Между тем, этот недостаток легко устранить.
Согласно Рисунку
необходимо:
1. Разрезать одну дорожку на плате процессора (красный крестик).
2. Перепаять один SMD резистор на основной плате (красная стрелка).
3. Припаять перемычку между основной платой и платой процессора (красная линия)
4. Припаять ионистор.
5. Припаять параллельно ионистору кнопку RESET. ВНИМАНИЕ!!! Нажимать Reset нужно при выключенном аппарате, причем не только ручкой громкости, но и провод питания вытащить!!!
Ионистор можно взять, 0.100 фарад или 0.220 или 0,047 фарад, какой
найдете, на напряжение не менее 5 вольт. Я использовал 0,047 фарад на 5,5 вольт, выдранный из старой кассетной автомагнитолы. Оставленный без питания на 3 суток аппарат настройки не забыл.
Кнопку можно использовать любую нормально разомкнутую без фиксации. Я поставил "тактовую" кнопку из этой серии:
6. Закрепить кнопку на корпусе.
Кнопку можно приклеить, или закрепить пластинкой из пластика (стеклотекстолита например), закрепленной винтом, которым прижат транзистор B1366.
Под нее в задней стенке есть подходящее отверстие, заклеенное серийным номером (то, которое ближе к антенному разъему). Установленная короткая кнопка. Для сброса, в отверстие вставить спичку или что-то подходяшее и нажать. ВНИМАНИЕ!!! Нажимать Reset нужно при выключенном аппарате, причем не только ручкой громкости, но и провод питания вытащить!!!
Далее идет доработка модуляции.
1. Доработка в FM. Согласно Рисунку и Фото
удалите три конденсатора, отмеченных красными крестиками, и один переставьте, как показано красной стрелкой. Девиацию после доработки регулировать не нужно.
2. Доработка в АМ. Резистор "473", помеченный на Рисунке и Фото цифрой "1", замените на другой, номиналом 15-22 кОм ("153", "183", "203", "223"). Конденсатор, помеченный цифрой "2", замените на другой, номиналом 100 мкФ на напряжение минимум 16 вольт, или подпаяйте с другой стороны платы параллельно еще один, номиналом 47 мкФ на 16 (или больше) вольт. Резистор "3", расположенный на другой стороне платы, замените на другой, номиналом 820ом...1,2 кОм("821", "911", "102", "122"). Если там уже стоит "821". ничего не меняйте. На некоторых аппаратах (старых выпусков) вместо этого резистора может стоять подстроечник, расположенный рядом, с другой стороны платы. В этом случае нужно, контролируя сигнал другой радиостанцией, этим подстроечником добиться наиболее "плотной", по при этом неискаженной модуляции.
За методику доработки и рисунки СПАСИБО Бобру с www.ci-bi.ru.